История автомобилей Citroen: Компания основана в 1919 году Андре Ситроеном, владельцем завода по производству деталей к механизмам шевронных передач - в то время это было технологическое новшество. Первый автомобиль, Type A, стоил 7950 франков - для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость в 60 км/час. Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых авто, компания со второй попытки попадает, что называется, в яблочко - выпускает очень простую модель 5 CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надежная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroen начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90% авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroen». В 1948 году Citroen выпускает знаменитую модель 2CV. Франция воспринимает эту машину как символ послевоенного возрождения. Интересна также модель DS 19, выпущенная в 1955 году. Автомобиль оказался выполнен в чисто французской манере дизайна того времени: без традиционной решетки радиатора, с абсолютно гладким капотом и ломаными линиями кузова. Конец пятидесятых и шестидесятые годы для фирмы были не слишком благоприятны – контроль над фирмой утрачивается, и, после нескольких консолидаций с различными компаниями, Citroen вливается в концерн «Peugeot». Citroen можно считать одним из самых экстравагантных автомобилей Европы. Дизайн кузовов, различный на первый взгляд, объединяет общий корпоративный стиль. Автомашины Citroen всегда занимали и занимают достойное место в автомире. Видимо, об этом и мечтал знаменитый инженер Андре Ситроен, который, по сути, в 1919 году заложил основы французской автомобильной промышленности. По материалам Авто@mail.ru |