|
Dodge 1500 |
0 |
Dodge Charger |
0 |
Dodge Grand Caravan |
0 |
Dodge Ram 250 |
0 |
Dodge 2500 |
0 |
Dodge Cirrus |
0 |
Dodge Intrepid |
0 |
Dodge Rider |
0 |
Dodge 3500 |
0 |
Dodge Colt |
0 |
Dodge Magnum |
0 |
Dodge Shadow |
0 |
Dodge 600 |
0 |
Dodge Dakota |
0 |
Dodge Mirada |
0 |
Dodge Spirit |
0 |
Dodge Aries |
0 |
Dodge Dart |
0 |
Dodge Monako |
0 |
Dodge Stealth |
0 |
Dodge Aspen |
0 |
Dodge Daytona |
0 |
Dodge Neon |
0 |
Dodge Stratus |
0 |
Dodge Avenger |
0 |
Dodge Diplomat |
0 |
Dodge Nitro |
0 |
Dodge Viper |
0 |
Dodge Caliber |
0 |
Dodge Durango |
0 |
Dodge Omni |
0 |
|
|
Dodge Caravan |
0 |
Dodge Dynasty |
0 |
Dodge Ram |
0 |
|
|
|
История автомобилей Dodge:
Отделение американской корпорации Chrysler, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригород Детройта).
Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. Компания братьев Додж в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Ford и Olds Motor, впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем, без успеха).
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компани пошли на спад.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип Dodge регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала баранья голова. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
По материалам Авто@mail.ru |
|
|
|