Новости авторынка » Тест Alfa 8C Competizione

CHANA BENNI

admin

"Петровка-Авто"

Автосалон "САПСАН"

Автоцентр Шогун

Premium Auto

Тайм-Авто
Навигация
Авто по регионам
Тест Alfa 8C Competizione

Тест Alfa 8C Competizione

24 марта 2008

Alfa 8C Competizione вобрал в себя всю первобытную романтику Romeo. Но означает ли этот суперкар новый курс марки? Или это просто великолепный, но краткий шквал?

      Мода – скользкая бестия. Именно в тот момент, когда вы уже думаете, что поймали ее, она выскальзывает из рук, как кусок мокрого мыла. Классическая красота долговечнее, и Alfa может гордиться собой. Потому что выпустила автомобиль, появившийся на свет целых четыре года назад! Если бы 8С Competizione сел на корабль дизайнерской моды, сейчас его уже выбросило бы на какой-нибудь пустынный берег. К счастью, этого не случилось. Он остается великолепным – до дрожи в коленках – образчиком освященного временем стиля итальянских переднемоторных купе. Создавал его бывший дизайн-босс Alfa Romeo Вольфганг Эггер, теперь переметнувшийся в Audi. Тогда на мой вопрос, не слишком ли много в концепте ретро, он ответил: “Современный, но в традиции”. Он возвращает нас в эпоху Alfa ручной сборки, которые гоняли на треках. “Мы напоминаем о 2000 Sportiva, 33 Stradale и TZ”. Уж эти-то автомобили вспомнить сам Бог велел! У 8С длинный выпуклый нос и короткий каплевидный торс, как у TZ, и не обычайно красивые линии силуэта, как у 33 Stradale. Все это хорошо, но у меня есть некоторые сомнения. Для начала название – 8С Competizione. “8С” – это легко: восемь цилиндров. В этой части просматривается аналогия со старинными имена ми Alfa. Но Competizione? Причем тут гонки? Да, внешне автомобиль напоминает старинные гоночные Alfa, да и сделан он частично из углепластика. Но это даже не “полугоночный” автомобиль! Дорожная модель, построенная для того, чтобы покрасоваться и прокатиться с ветерком воскресным утром. Замечательно, но зачем такой пафос с именем-то? Возможно, имечко Competizione годилось для концепта, с которого, собственно, все и началось. Его приняли с таким шумным восторгом, что Alfa задумалась о производстве. Правда, вскоре папа Fiat попал в столь глубокую задницу, что и подумать не мог о чем-либо столь ненасущном. Но когда Fiat поправился, проект вытащили из за гашника. До нынешнего состояния его довели всего за 18 месяцев. Но этот суперкар с V8, который втрое дороже всего остального, что строит Alfa, так и остался ненасущным. Витрина, скажете вы? Да, он привлечет к Alfa Romeo внимание. 8С – крайне соблазнительный автомобиль, но отнюдь не новое слово в искусстве строительства суперкаров. Честно говоря, я ловлю себя на мысли: лучше бы эти инженеры немного доработали Brera… Но довольно созерцания. Едем! Сгорая от нетерпения, вы садитесь за руль и… остаетесь на месте по крайней мере еще несколько минут. Потому что необыкновенный мир, в который вы попали, повергает в шок. Салон изумительный, он даже лучше внешности. В нем больше креатива, больше прогресса, но тем не менее Италия тут во всей красе. Подушки сидений – как в суперкаре, но обтянуты они восхитительным кожаным плетением. Все детали, которые выглядят алюминиевыми, алюминиевые и есть. Более того, каждая выточена из цельного куска алюминия! Поэтому из 100 кг металла получается 5 кг кнопок и дверных ручек для одной машины плюс 95 кг стружки. Передняя панель и центральная консоль выполнены из некрашеного карбона. Нажмите кнопку “Старт” – в ответ раздастся долгое жужжание стартера. Кажется уже, что двигатель не заведется, и вдруг вас ошарашивает взрыв безумного выхлопа V8. Этот двигатель – аристократ. Его делает Ferrari, он – родня моторам Maserati Quattroporte и GranTurismo, но объем здесь не 4,2 литра, а 4,7. Таким образом ему добавили 50 л.с., и всего вышло 450. Придавите педаль, и он зазвучит на всю эту мощь. Как минимум! 8С сделан отнюдь не для неторопливой езды, но он не против нее. На низких оборотах звук балансирует на грани дружелюбного ворчания. Автоматизированную ручную коробку, которая управляется подрулевыми переключателями и смонтирована в блоке с ведущим мостом, можно убедить переключаться довольно мягко. Но как только начинаешь работать акселератором, тебя накрывает упоительное звуковое сумасшествие. Тембр у 8C характерный: он го раз до ниже, чем у Ferrari, но не лишен резких высоких нот. Можно заставить его глухо рычать, а можно – визжать. Нет, это вовсе не мирный седан. Пора пощупать кнопку “Спорт”. В обычном режиме работает клапан, который до 4000 приглушает выхлоп. Спортрежим отключает его. Кроме того, в этом режиме отклик на педаль газа быстрее, быстрее переключаются передачи, а ESP ослабляет хватку. Итак, при мощности 450 л.с. на 1585 кг это быстрый автомобиль. Настолько быстрый, насколько быстрой может быть отлично настроенная машина с атмосферным двигателем. За мощностью нужно ходить на дальний берег шкалы оборотов, поэтому вы постоянно раскочегариваете автомобиль и дергаете его за “уши”, подбрасывая дрова в разгоревшийся под капотом костер. Когда стрелка уходит за 4000 оборотов, чувствуешь резкий толчок вперед. И еще один – менее сильный, но тоже смачный – около 6000. Тут у 8С начинают дымиться подметки, и он несется к 7500, в красный сектор, как будто там висит огнетушитель. А когда сбрасываешь передачи вниз, выхлоп разражается этаким дьявольским хохотом. Он не извергает пламя, но все идет как надо! Цифры при этом такие: до сотни за 4,2 с и 295 км/ч максималки. Коробка Maserati Cambiocorsa расположена сзади, и центр тяжести слегка смещен назад. Здесь стоит подвеска от Quattroporte, но колесная база значительно короче. Подрамники жестко прикручены к кузову. Рулевая рейка более линейна, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости жестче, а амортизаторы не отвлекают вихлявым тремором адаптивной системы Skyhook. Они напряжены постоянно: “Всегда готов!” Резина – 20-дюймовые P Zero, сзади размерностью 285х35, а прижимную силу обеспечивает профилированное днище. Итак, управляемость стала самоцелью. Очень жесткий кузов позволил поставить очень жесткие пружины. Передние стойки, крыша, задние стойки и задние крылья целиком сделаны из карбона, что обеспечивает невероятную жесткость. Передние крылья, обшивка дверей и капот – тоже из карбона, для экономии веса. Карбоновый каркас прикручен к стальному днищу, опять же заимствованному у Quattroporte, но укороченному и переделанному. И все это работает! По крайней мере, в родных стенах. Alfa разрешила иностранцам поездить на 8С только на собственном треке в Балокко (вот жлобы!). Зато там я смог оторваться по полной. 8С уверен, уравновешен и очень цепко держится за дорогу. Конечно, в крутых поворотах, если входишь на большой скорости, он имеет выраженную недостаточную поворачиваемость. Правильнее заходить в поворот осторожно, и от души давить на газ на выходе. Отключите ESP и почувствуйте себя настоящим дрифтером! В поворотах побыстрее он бодрит, но при этом сбалансирован и очень живой. У педали газа слишком длинный ход, и на гладком, как стекло, треке трудно понять, насколько информативен руль. Думаю, что не настолько, как у лучших автомобилей среднемоторной и заднемоторной компоновки. Но если сравнить с Aston и AMG SL, и M6, и Corvette, то я бы сказал, что 8С цепляет сильнее. Ничего другого ему просто не остается. Во- первых, он зверски дорог: с опциями и цветом по желанию заказчика – под €200 000. Во- вторых, комфорт относителен. Вашему заду основательно достанется от любых ямок и крышек люков. Но, с другой стороны, проехал яму и забыл, а родственный Quattroporte в этом случае надолго остается во власти содроганий и остаточных колебаний. В Alfa каждая колдобина дает о себе знать жестко, но одномоментно. Не стоит, однако, распускать розовые слюни. Невозможно отделаться от ощущения, что он сделан наспех. В том смысле, что не доведен до совершенства, как 911 Turbo или Gallardo. Но при правильном подходе именно это делает его неповторимым. Всего будет построено 500 машин, все квоты уже распределены и оплачены. Но, конечно, вскоре они объявят о спайдере. Так что если захотите поучаствовать в этой вакханалии, начинайте суетиться уже сейчас. 
 // TopGear

Реклам